12:46 Росреестр информирует | |
Полномочия кредиторов в делах о банкротстве
Кредиторами в делах о банкротстве признаются лица, имеющие по отношению к должнику (лицу, в отношении которого возбуждено дело о банкротстве) права требования по денежным обязательствам и иным обязательствам, об уплате обязательных платежей, о выплате выходных пособий и об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору. Поскольку обязательства должника, которые возникли после даты принятия к производству заявления о признании должника банкротом, представляют собой так называемые «текущие» платежи, кредиторы с соответствующими требованиями называются кредиторами по текущим платежам, их требования в реестр требований кредиторов не включаются и удовлетворяются («погашаются») в приоритетном порядке. Кредиторы, требования которых к должнику возникли до даты принятия к производству арбитражным судом названного заявления, называются конкурсными кредиторами, их требования включаются в реестр требований кредиторов. Конкурсные кредиторы, в отличие от кредиторов по текущим платежам, имеют в делах о банкротстве значительный набор полномочий. Так, кредиторы, впоследствии являющиеся конкурсными, обладают правом на подачу заявления о признании должника банкротом; в случае возбуждения дела о банкротстве конкурсные кредиторы являются участниками собрания кредиторов с правом голоса (после того, как их требования будут включены в реестр требований кредиторов). В свою очередь, собрание обладает исключительной компетенцией по решению вопросов о введении той или иной процедуры, о выборе арбитражного управляющего, а также о заключении мирового соглашения и некоторых других вопросов, в частности, об образовании комитета кредиторов. Необходимо отметить, что собрание кредиторов контролирует деятельность арбитражного управляющего, утвержденного в деле о банкротстве, посредством, например, ознакомления с представляемыми им отчетами о его деятельности. К тому же конкурсные кредиторы имеют возможность ознакомления с материалами, представленными участникам собрания кредиторов для ознакомления и (или) утверждения. Также конкурсные кредиторы, требования которых составляют не менее чем десять процентов общей суммы требований, включенных в реестр требований кредиторов, имеют право на созыв собраний кредиторов. Кроме того, конкурсные кредиторы, а в случае невозможности полного погашения требований кредиторов и кредиторы по текущим платежам, обладают правом на подачу заявления о привлечении контролирующих должника лиц к субсидиарной ответственности по обязательствам должника; отдельные конкурсные кредиторы, с определенным процентом требований от их общего количества, также вправе оспаривать сделки должника. При этом конкурсные кредиторы являются лицами, участвующими в деле о банкротстве, в связи с чем обладают соответствующими процессуальными правами, в то время как кредиторы по текущим платежам лицами, участвующими в деле о банкротстве, не являются, но они вправе участвовать в арбитражном процессе по делу о банкротстве при рассмотрении вопросов, связанных с нарушением их прав, а также имеют право знакомиться с материалами дела о банкротстве, делать выписки из них, снимать с них копии, что позволяет им со своей стороны контролировать арбитражного управляющего посредством ознакомления с его отчетами и прилагаемыми к ним материалами, предоставляемыми им в суд. Следует заметить, что все кредиторы имеют право на подачу в арбитражный суд, рассматривающий дело о банкротстве, жалоб на действия арбитражного управляющего, нарушающие их права и (или) законные интересы. Госдума одобрила в III чтении законопроект,который позволит гражданам сэкономить на кадастровых работахГосударственная Дума приняла в третьем чтении проект федерального закона № 933960-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в части расширения перечня заказчиков комплексных кадастровых работ (далее - ККР). Одним из главных преимуществ закона является возможность для частных лиц значительно снизить затраты при выполнении ККР.В настоящее время заказчиками ККР выступают органы местного самоуправления. Финансирование работ производится за счёт средств местных бюджетов и субсидий, направляемых из региональных и федерального бюджетов. Законопроект предоставит возможность заказывать комплексные кадастровые работы гражданам и юридическим лицам за счет внебюджетных средств. Кроме того, заказчиками комплексных кадастровых работ смогут выступать органы государственной власти субъектов Российской Федерации в случае выполнения таких работ за счет бюджетных средств.Введены положения, предусматривающие более полное информирование населения о решениях органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам выполнения комплексных кадастровых работ. Кроме того, орган регистрации прав будет информировать об итогах внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений недвижимости (далее - ЕГРН) по результатам проведения ККР, выполненных за счет внебюджетных средств. Это будет осуществляться путем направления уведомления представителю заказчиков таких работ и кадастровому инженеру, непосредственному исполнителю этих работ.В Республике Коми ККР выполняются с 2018 года. За это время комплексные кадастровые работы проведены в отношении 145 кадастровых кварталов, расположенных на территориях Сыктывкара, Ухты, Печоры, Вуктыла, Сыктывдинского и Корткеросского районов. В основном комплексные кадастровые работы проводились в отношении земельных участков, расположенных на территориях садоводческих и огороднических объединений граждан на основании заключенных муниципальных контрактов за счет средств федерального и республиканского бюджетов на общую сумму 49,3 млн. руб., из которых 6,5 млн. руб. - субсидия из федерального бюджета. По результатам работ в ЕГРН внесены сведения о более чем 35 тыс. объектах недвижимости.Реализация положений законопроекта поспособствует наполнению ЕГРН актуальными и точными сведениями об объектах недвижимости. В настоящее время Росреестр совместно с Республикой Коми реализует комплексный план по наполнению ЕГРН сведениями, в его развитие ведомством утверждена «дорожная карта».В 2021-2023 годах в Республике Коми запланировано проведение комплексных кадастровых работ в девяти муниципалитетах: Сыктывкаре, Ухта, Вуктыле, Сыктывдинском, Сысольском, Усть-Куломском, Усть-Цилемском, Прилузском, Ижемском районах на общую сумму 46,2 млн. руб., из которых 18,8 млн. руб. - субсидия из федерального бюджета.Как отметила руководитель Росреестра по Республике Коми Елена Величко: «Полные и точные сведения в ЕГРН позволят выстроить эффективное управление земельными ресурсами, создавать новые цифровые сервисы, оказывать услуги гражданам на качественно новом уровне». | |
|
Всего комментариев: 0 | |