12:35 Росреестр информирует | |
Управление Росреестра по Республике Коми: результаты осуществления Управлением контроля (надзора) саморегулируемых организаций В 2019 году Управлением Росреестра по Республике Коми (далее – Управление) в отношении арбитражных управляющих за неисполнение требований законодательства о банкротстве составлен 51 протокол об административном правонарушении. В том числе 30 протоколов об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), 19 протоколов об административном правонарушении, предусмотренном частью 3.1 статьи 14.13 КоАП РФ и 2 протокола об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 КоАП РФ. При этом общее количество составленных протоколов об административном правонарушении уменьшилось в сравнении с аналогичным показателем 2017 и 2018 г.г. Основной причиной этому стало существенное уменьшение количества поступивших в Управление в течение года обращений на деятельность арбитражных управляющих, в том числе обращений Управления Федеральной налоговой службы по Республике Коми – уполномоченного органа. Так, в 2019 году поступило 91 обращение, в 2017 и 2018 годах - 172 и 137 соответственно. Количество вынесенных в 2019 году определений об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении (19) в совокупности с количеством постановлений о прекращении дела об административном правонарушении (21) свидетельствуют о том, что почти половина жалоб (42,11%) на действия (бездействие) арбитражных управляющих в 2019 году были необоснованными. В 2018 году этот показатель был ниже (36,5%). Снижение доли обоснованных жалоб также сказалось на количестве составленных Управлением в 2019 году протоколов. Однако поводом к возбуждению дела об административном правонарушении служат не только поступающие обращения, но и непосредственное обнаружение должностными лицами Управления события правонарушения. И, если в предыдущих периодах правонарушения обнаруживались только в ходе анализа поступающих судебных актов, то в 2019 году – также по итогам участия в собрании кредиторов (2) и по итогам анализа общедоступной информации о процедурах банкротства в сети Интернет (2). Как и в 2016-2018 г.г., наибольшим количеством составленных в 2019 году Управлением протоколов зафиксировано неисполнение арбитражными управляющими требований Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» об опубликовании обязательных сведений, в том числе в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве. К таким сведениям относятся: введение процедур банкротства, утверждение и освобождение арбитражного управляющего, созыв собрания кредиторов, информация о принятых собранием кредиторов решениях, о предъявленных кредиторами требованиях, продажа имущества должников и т.п. Управлением фиксировались, в основном, факты неопубликования сведений о собраниях кредиторов, об их итогах, а также о результатах торгов. Продолжает увеличиваться доля протоколов, составленных по части 3.1 статьи 14.13 КоАП РФ (повторное неисполнение арбитражным управляющим обязанностей, установленных законодательством о банкротстве). Так, если в 2016 году по этой норме составлен один протокол, в 2017 – 7, в 2018 – 17, то в 2019 году таких протоколов составлено уже 19. Санкция указанной нормы является безальтернативной и предусматривает в качестве наказания за повторное правонарушение – дисквалификацию арбитражного управляющего на срок не менее 6 месяцев. Данный вид наказания является наиболее строгим, поскольку последствием повторного совершения правонарушения становится невозможность осуществления арбитражным управляющим своей профессиональной деятельности длительное время. По итогам рассмотрения заявлений Управления о привлечении арбитражных управляющих к административной ответственности Арбитражным судом Республики Коми в 2019 году вынесено 5 решений о наложении штрафов на общую сумму 125 000 рублей, 5 решений о применении наказания в виде предупреждения. В пяти случаях арбитражные управляющие были дисквалифицированы на шесть месяцев каждый. В 29 случаях Управлению отказано в привлечении арбитражных управляющих к административной ответственности в связи с малозначительностью совершенных ими правонарушений (в 2015 – 13, в 2016 – 20, в 2017 – 21, в 2018 - 21), арбитражные управляющие освобождены от административной ответственности с объявлением устного замечания. Решения об отказе в удовлетворении требований Управления о привлечении к административной ответственности в 2019 году судом не выносились. В целом нужно отметить, что в административной практике 2019 года преобладают результаты рассмотрения дел, не связанные с назначением наказания в виде штрафа, растет доля решений об освобождении арбитражных управляющих от административной ответственности. Следует также отметить то обстоятельство, что все жалобы, поданные арбитражными управляющими в 2019 году в суды апелляционной и кассационной инстанций, оставлены без удовлетворения, а решения о привлечении указанных лиц к административной ответственности без изменения. Управление Росреестра по Республике Коми прекращает выдачу сведений о координатах и высотах пунктов государственной геодезической сети В соответствии с поручением Росреестра материалы о координатах пунктов государственной геодезической сети (далее – ГГС) в местной системе координат МСК-11 передаются в федеральный фонд пространственных данных. Организацией-фондодержателем федерального фонда пространственных данных является ФГБУ «Центр геодезии картографии и ИПД». Управление Росреестра по Республике Коми прекращает выдачу сведений о координатах и высотах пунктов государственной геодезической сети. С 1 марта 2020 года для получения сведений о координатах пунктов ГГС, в том числе в системе координат МСК-11, необходимо обращаться в ФГБУ «Центр геодезии, картографии и ИПД» (далее – Учреждение). Порядок и способы предоставления пространственных данных и материалов, содержащихся в государственных фондах пространственных данных, в том числе порядок подачи заявления о предоставлении указанных пространственных данных и материалов, включая форму такого заявления и состав прилагаемых к нему документов, установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 04.03.2017 № 262. Получение выписки о пунктах ГГС возможно после рассмотрения заявления, которое предоставляется в Учреждение одним из наиболее удобных способов: - по электронной почте zayavka@nsdi.rosreestr.ru; - при личном посещении Учреждения (г. Москва, ул. Онежская, д.26) или его региональных отделов; - почтовым отправлением по адресу: 125413, г. Москва, ул. Онежская, д.26. Основания для привлечения к административной ответственности по обращениям граждан и юридических лиц, содержащих признаки нарушений земельного законодательства
Поступление в Управление Росреестра по Республике Коми (далее – Управление) обращений и заявлений граждан, юридических лиц, информации органов государственной власти и органов местного самоуправления (далее – обращения) может являться как основанием для проведения внеплановой проверки в соответствии Земельным кодексом Российской Федерации, так и поводом для возбуждения дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Следует отметить, что содержащиеся в обращениях факты могут быть неполными, неточными или даже ложными. В связи с чем возникает вопрос о правомерности проведения внеплановой проверки по подобным обращениям. За 2019 год в Управление поступило более 140 обращений и заявлений граждан и юридических лиц, содержащих сведения о нарушении требований земельного законодательства., из них только 26 обращений послужили основанием для проведения внеплановых проверок, по результатам которых выдано 11 предписаний, 1 лицо привлечено к административной ответственности. Наиболее массовым видом нарушений требований земельного законодательства гражданами является самовольное занятие земельных участков. Самовольно занятую территорию приспосабливают под гаражи, складирование строительных материалов, делают подъездные пути, устраивают огороды, устанавливают заборы. Основанием для проведения внеплановой проверки по таким обращениям служит достоверная информация о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточные данные о нарушении имущественных прав заявителя (сведения о нарушении границ собственников земельных участков, неиспользовании земельных участков в течение длительного времени с приложением схем и других доказательств). | |
|
Всего комментариев: 0 | |